Впечатления

Статья Владимира Кобылинского о путешествии по Аргентине Анастасии Чемерицкой в 2010 году

«Анастасия Чемерицкая, до недавнего времени ярославна, а теперь москвичка, в июле 2010 года едет в курортный испанский город, где проходит известный танго-фестиваль. Там она знакомится с организаторами фестиваля в Буэнос-Айресе и ее приглашают на фестиваль — «Неделя танго-лидерства» в столице Аргентины. Каждый день с 12 дня до 7 вечера ярославна посещает занятия лучших преподавателей мира: Эль Флака Дени, Роберто Хереро, Эдуардо Каппупсси, Реберто Фейса, Федерико Навейро, Домиана Эссель и Алехандра Мартиньян. Свои впечатления о танго, Аргентине, милонгах и многом другом читайте далее . Фотографии можно посмотреть в фотоальбомах.»

АХ, ЭТО СТРАСТНОЕ ТАНГО МЕНЯ ПЛЕНИЛО

Ярославский врач Анастасия Чемерицкая  участвовала в крупнейшем фестивале аргентинского танго в Буэнос-Айресе и получила приглашение преподавать в США.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ШАХМАТЫ

Четыре года назад студентка медакадемии впервые пришла в ДК «Строитель» заниматься танцами  и, открывая тяжелую массивную дверь, не знала, что за ней лежит путь в  Аргентину  и танго с лучшими танцорами мира.

У Насти, как у многих молодых девушек, при слове танго загорались глаза.  Страстная музыка, элегантные мужчины и томные женщины, красивые  и завораживающие движения – кого бы это оставило равнодушным. Но большинство восхищающихся танго, на самом деле его и не видели никогда. Дело в том, что по телевизору показывают, в основном, европейское танго,  которое является одной из  дисциплин соревнований по бальным танцам. В европейском танго, как и во многих бальных танцах, каждое движение расписано и пара, выходя на паркет, четко знает что каждый из них сделает и на какой секунде. Аргентинское же танго – это танец-импровизация. У партнера в голове «спрятаны» разные па и он их делает на свое усмотрение. Какое его душе и телу угодно движение – такое и делает.  Танго похоже на шахматы – всего шесть фигур,  но сколько можно сделать комбинаций!!!

Женщина же что задумал партнер понятие не имеет, но выполняет именно то, что хочет мужчина. Потому что партнер так разворачивает свой корпус, так делает шаг, что девушки ничего не остается, как сделать именно задуманный партнером элемент. Причем девушка может даже не знать его или вовсе танцевать с закрытыми глазами, но ее тело все сделает само. Но чтобы услышать мужчину, партнерша должна научиться слушать его, свое тело, музыку. Это целое искусство, которое не уступает мужскому умению вести женщину.

Со стороны аргентинское танго выглядит завораживающим – мужчина и женщина танцуют то сливаясь телами воедино, то вытесняя друг друга ногами. И непонятно как они не падают.

В танго очень важно «слушать» тело партнера. Это не спорт. Здесь не надо делать быстро какую-нибудь сложную комбинацию. У начинающих девушек, особенно тех раньше занимался бальными танцами есть такая типичная ошибка – они все пытаются сделать сами. Партнер только сделает первое движение, а девушки подумает, что  это связка элементов такая-то и все  делает сама. Но мужчина может иметь в голове совсем другое и хорошая партнерша должна уметь понять задумку мужчины.

Нередко  бывает так, что именно за  этим женщины и приходят в танго. Они дома, на работе все такие сильные, эмансипированные, активные и им хочется почувствовать себя женщиной,  которую ведет мужчина. Их тянет обрести в мужчине надежу и опору. И научиться понимать его. Сначала в танго, а потом и в жизни.

- Когда я впервые танцевала танго, то я вообще ничего не умела. Мы стояли в паре с моим другом, который тоже впервые пришел на занятие. Это была мука, но потом меня поставили в пару к опытному партнеру и после первого же его шага я поняла, что могу быть за ним, как за каменной стеной и со мной все будет хорошо – рассказывает одна из занимающихся танго.

Насте, как и  многим начинающим заниматься танцами девушкам, было поначалу психологически трудно переходить в близкое танговское объятие. В обычной жизни так обнимаются только очень близкие люди. А в танце мужчина и женщина находится в тесном объятии. И в этот момент они чувствуют каждую мышцу друг друга, каждое малейшее движение корпуса. Это со стороны танец выглядит потрясающе, но это лишь верхушка айсберга. «Подводная» же часть  взаимодействия двух людей со стороны не видна, но между двумя танцующими бьют сильные эмоциональные заряды. Ко всему этому надо было привыкать.

Ярославский клуб «Рио дель танго» начал свое существование с 2003 года. Будущий основатель клуба Таня Лахнова маленькой девочкой бегала в танцевальный кружок при тресте «Ярнефтехистрой». Семь лет отплясывала народные танцы, потом это продолжилось  в демидовском университете при подготовке студенческих концертов. По окончании вуза как-то все само собой забросилось, пока в город ни приехал специалист по танго с мастер-классом. Три дня ярославцы танцевали до упаду, изучая слова «разговора тел», а после этого в Ярославле появился свой танго-клуб.

РОССИЯ-США-ИСПАНИЯ-АРГЕНТИНА

Анастасия очень вовремя пришла в клуб ДК «Строитель» – тангерос уже успели выучить азы и повариться в своем соке и  к ним стали приезжать с мастер-классами учителя из Москвы, Питера. Девушка все быстро схватывала и скоро стала одной из лучших танцорш Ярославля. Через два года она поехала по студенческой  программе в США. И специально из списка городов выбрала богатый танговскими традициями Нью-Йорк. Устроилась работать в аптеку и четыре месяца днем работала, а каждый вечер ходила на танго-вечеринки – милонги, посещала мастер-классы. На нее обрушилось столько новой информации. Домой приехала другим человеком – влюбленным в танце и резко повысившей свой уровень.

Жизнь опять пошла привычным чередом – закончила медакадемию и пошла учиться в ординатуру, а по вечерам все те же занятия танго. И вот в июле 2010 года она едет в курортный испанский город, где проходил известный танго-фестиваль. Там она знакомится с организаторами фестиваля в Буэнос-Айресе и ее приглашают на фестиваль «Неделя танго-лидерства» в столице Аргентины.

Каждый день с 12 дня до 7 вечера ярославна посещала занятия лучших преподавателей мира: Эль Флака Дени, Роберто Хереро, Эдуардо Каппупсси, Реберто Фейса, Федерико Навейро, Домиана Эссель и Алехандра Мартиньян. Столько звезд своего дела в одном месте, разве что на матче «Челси» можно увидеть. Таких танцоров привлекло, наверное, желание подробнее преподать особенности мужской техники. И каждый день Настя изучала тайны мужского ведения. Она давно собиралась начать преподавать танго, но для этого надо было понять его не только со стороны женщины, но и с мужской позиции. Потом небольшой перерыв на ужин и участники фестиваля ехали на танго-вечеринку в какое-нибудь знаковое место Буэнос-Айреса.

Однажды Настя смотрела, как танцуют танго в квартале Ла Боко. Считается, что именно оттуда танец начал триумфальное шествие по миру. Там уличные танцоры давали выступление. Ярославна стояла, смотрела и вдруг один из выступающих приглашает ее на танец. Он, вероятно, хотел показать, что  хороший партнер может «станцевать» даже неумелую женщину-европейку и был весьма удивлен, когда его новоиспеченная партнерша стала вестись не хуже профессиональных танцовщиц. Потом Настины учителя на фестивале удивленно приподнимали брови, когда девушка рассказывала, что танцевала в Ла Боко.

Еще ей приходилось танцевать на милонге  «Сандерленд», где в начале прошлого века проводились первые вечеринки танго. Это закрытый зал с баскетбольной площадкой, где раньше просто занимались спортом.  Интерьер заведения не изменился, но этот зал считается самым престижным во всей Аргентине. Выступать там для тангерос – все равно, что  певцу спеть на корпоративе «Газпрома». И вот на этой вечеринке ярославна случайно встречает преподавателя Клаудио Аспера, который приезжал несколько лет назад в Ярославль давать семинары. Он был изумлен, увидев в сердце аргентинского танго девушку из далекой России.

Аргентинцы знают в России всего два города – Москву и Питер. И уважают русских тангерос, поскольку сталкиваются с нашими земляками не только в Москве, но и на фестивалях в разных городах мира. О том, что в России есть еще и Ярославль многие даже и не знали. Впрочем, немногие русские знают хотя бы два аргентинских города. Анастасия Чемерицкая несла краеведенье в латиноамериканские танцующие массы. Многих поражало тысячелетняя древность нашего города, поскольку самой Аргентине лишь сто пятьдесят лет.

А Настю удивляло насколько русское аргентинское танго отличается от оригинального. В стране есть два течения. Старшее поколение танцует классическое танго, где упор делается на быстрые и вращательные элементы. Молодежь любит танцевать танго-нуэво, для которого характерны широкие амплитуды.

Еще особенность аргентинских танцоров в том, что они блюдут чистоту жанра и если начинают танцевать танго в одном стиле, то его придерживаются всю мелодию. Ярославцы про это такое стилевое деление даже не знали и с легкостью мешали в одном танце один стиль с другим. Опытные танцоры учатся обыгрывать своими па музыку, а ярославские исполнители пока еще достаточно слабы в этом деле.

- Но мы говорим на одном языке, используем те же базовые элементы, просто пока еще мы не умеем правильно выражаться – говорит Анастасия.

Девушка вернулась из Аргентины с горячим желанием научить ярославцев классической технике. В сентябре в ДК «Строитель» начался новый сезон занятий в клубе «Рио дель танго»  и Настя уже дает индивидуальные уроки и преподает новую технику для группы продолжающих и начинающих. Благо, как раз сейчас набираются новые группы и им достанутся самые современные методики обучения из Аргентины. А еще ее пригласили преподавать в школу танго на США. В ближайшее девушка хочет поездить на танго-фестивали Европы, чтобы повысить свой танцевальный и преподавательский уровень. Там она поработает,  чему-то научится и привезет это все обратно в Ярославль. Но это будет в будущем, а уже сейчас ее поездка в Аргентину стала давать свои плоды – организатор  фестиваля «Неделя танго-лидерства» Орландо Фариас собирается осенью приехать с туром мастер-классов по России. И помимо Санкт-Петербурга и Москвы, собирается включить Ярославль в свой гастрольный график.

Владимир КОБЫЛИНСКИЙ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Клуб аргентинского танго "RioDelTango".Разработка и поддержка сайта — webstudio "Sunrise"© Материалы предоставлены и опубликованы "RioDelTango". г.Ярославль. 2010г.